Vulpinar, я жил и умер около 5тысяч лет назад!!))
Завите мну бадхидхарма!!)))
Добавлено (2007-05-22, 10:37 Am)
---------------------------------------------
Так как подчинение судьбе подразумевает того , кто подчиняется ей , то
тот кто подчинился оказывается беспомощной игрушкой в руках ситуаций и
обстоятельств, а для Дзэн такая личность неприемлема.
Жизнь в Дзэн начинается с раздробления несуществующих целей : таких как
- нет хорошего без плохого ; удовлетворение "Я" представляющей собой
лишь идею ; забота о "завтра" , которое не наступает .
То есть это всё призраки -символы , которые только притворяются
реальностью .
Стремиться к ним - всё равно , что попытаться пройти сквозь стену , на
которой мелом нарисована дверь .
Дзэн начинается там , где уже не к чему стремиться , нечего приобретать
.
Все трудности Дзэн состоят в повороте от абстрактного к конкретному , от
символики к истине , и поэтому Дзэн выработал метод "прямого указания"
именно для того , чтобы ткнуть монаха или простолюдина носом прямо в
реальное .
Хотя Дзэн не предписывает действиям никакой определённой направленности
, так как не имеет цели , ни мотивов , он не колеблясь обращается к тому
делу , которое возникает перед ним как необходимое .
Сознание , функционирующее без затора , без колебаний между
альтернативными ( мо-чжи-чу ) и в обучении Дзэн много места занимают
упражнения , когда ученика ставят перед диалемой , которую он должен
решить , не застревая на обдумывании и выборе .
И при этом реакция на вопрос должна быть мгновенной , как искра за
ударом кремня или как звук после хлопка в ладоши .
В целом появление дзэн тесно связано с Махакашьяпой , который был одним
из учеников будды .
Если верить историческим хроникам то Хуэй-нэн является основоположником
дзэн и был шестым патриархом дзэн (638-713);первым патриархом был
Бадхидхарма .Линия развития дзэн может быть прослежена в буддийской
канонической литературе , нно лишь Хуэй-нэн выразил её в чисто китайской
мысли .
Добавлено (2007-05-22, 11:17 Am)
---------------------------------------------
Дзэн-буддисты высмеивают любые логические аргументы учеников , их ссылки
на священные писания и авторитеты .
Дзэн открывает третий глаз - глаз мудрости .
Дзэн ничего не объясняет , не обобщает , не осуждает и единственной
характерной чертой является следствие за фактами , а не за логикой .
Эгоцентризм - это главная преграда на пути к просветлению
Добавлено (2007-05-22, 11:20 Am)
---------------------------------------------
адачи Дзэн вырисовываются прежде всего в дисциплинировании и
реконструкции характера .
Д.Судзуки отмечает , что сатори - это и есть дзэн .
Всего существует 8 важнейших черт сатори :
Иррациональность , необъяснимость , непередаваемость
Интуитивное проникновение в сущность природы
Авторитетность сатори , которое трудно опровергнуть , не испытав этого
состояния
Ощущение необычности состояния сатори
Саттори не относится к моральным ценностям
Невыраженность сатори в цвете , запахе , звуке , образе . Судзуки
отмечал , что сатори приходит в сером цвете , без запаха и в крайне
непривлекательной обстановке.
При этом испытывается чувство восторга , как результат
самоудовлетворения , при реализации чего-то неосознанного ,
подсознательного
Краткость , внезапность , мгновенность сатори
В результате логики человек искажает истинную картину бытия , а
истинность бытия проявляется в единстве субъекта и объекта , в
восприятии компонентов бытия без искажения их форм .
Основные краткие диалоги дзэн написаны в коанах .
С точки зрения дзэн , любой вопрос является абсурдным , так как тот ,
который спрашивает , искажает факт , извлекая его из единства бытия .
Ответ наставника столь же абсурден и появляется такое ощущение , что он
отвечает невпопад .
Добавлено (2007-05-22, 11:22 Am)
---------------------------------------------
По Судзуки противником дзэн является интеллект , стремящийся отделить
субъект от объекта .
Чтобы появилось сознание дзэн , необходимо нарушить стремление
интеллекта анализировать .