|
Свободные художники
| |
Мартиша696 | Дата: Вторник, 2007-03-13, 9:53 PM | Сообщение # 101 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Шишкин И. И. «Пасека»
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Вторник, 2007-03-13, 9:54 PM | Сообщение # 102 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Шишкин И. И. «Рожь»
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Вторник, 2007-03-13, 9:54 PM | Сообщение # 103 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Шишкин И. И. «Срубленный дуб. В Беловежской пуще»
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Вторник, 2007-03-13, 9:55 PM | Сообщение # 104 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Шишкин И. И. «Сосновый бор»
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Вторник, 2007-03-13, 9:55 PM | Сообщение # 105 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Шишкин И. И. «Утро в сосновом лесу»
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Вторник, 2007-03-13, 9:58 PM | Сообщение # 106 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Воть люди , ток я чет невижу особой активности в выкладовании своих рисунков?! Это не хорошо...
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Пятница, 2007-03-16, 11:36 PM | Сообщение # 107 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Я решила так как тут мало кто бывает, буду исать о том о ком хочу, например о режисере по имени Ян Шванкмаер
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Пятница, 2007-03-16, 11:37 PM | Сообщение # 108 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Из чего прорастают чудеса? Из сора, конечно, из чего же еще: из тряпиц, деревяшек, проволочек. Из нехитрых оптических трюков. Из подсознательных бездн. «Анимация – магия, аниматор – шаман», - заметил как-то Ян Шванкмайер. Режиссер знает, о чем говорит: в его послужном списке - десятки мультипликационных короткометражек. Впрочем, есть в нем и ленты с участием живых актеров и «неигровое кино» и даже музыкальные клипы-абстракции. Разнородные опусы - фильмы, инсталляции, коллажи, керамика - в совокупности образуют самобытный и на удивление цельный авторский мир, диковинную коллекцию «Кабинета Яна Шванкмайра» (так британские почитатели пражского маэстро, братья Квэй, назвали фильм-подношение учителю). Самый азартный трюкач со времен Мельеса поначалу не помышлял о кино. В конце пятидесятых, выучившись на кукольника, он начал ставить спектакли марионеток, стал рисовать абстрактные картинки, вступил в одну из чешских сюрреалистических групп. Нужно заметить, что из всех европейских стран именно Чехия оказалась наиболее восприимчива к эстетическим проповедям гуру сюрреализма. Местные авторы мгновенно переняли у французских собратьев интерес к подсознанию (и писаниям доктора Фрейда), к фабулам сновидений, к автоматическому письму, к стыку разнородных форм и понятий. Увлечение абсурдом и черным юмором, наконец. При этом славянский сюрреализм был изначально мягче галльского, а послевоенный коммунистический обиход и вовсе вытравил из него парижскую моду на левацкий пафос. Чешских сюрреалистов изъяны мироустройства как такового и парадоксы людского естества заботили куда сильней, чем огрехи буржуазного строя и нелепости окрестного социализма. (см. примечание) Навык «общения» с куклой, опыт постановщика и сценографа вертепных зрелищ оказали, несомненно, определяющее воздействие на кинематографическую практику Яна Шванкмайера. Уже дебютный фильм режиссера с показательным названием «Последний трюк» (1964) был межродовым гибридом пантомимы, анимации и трюкового кино. Живые актеры в идолоподобных масках (контрастный стык «живой» мимики и омертвелых личин) больше всего напоминали исполинских кукол. Они изображали двух эстрадных иллюзионистов, ведущих на сцене непримиримую профессиональную дуэль. Эта сшибка амбиций вела противников к неминуемому саморазрушению. Состязание (агон) – базовый ценностный принцип европейской цивилизации, но не следует забывать, что от того же греческого корня происходит и другое слово – агония. Ян Шванкмайер столкнул оба смысловых ряда. «Агонной» теме (которая, впрочем, трансформировалась и, видоизменяясь от опуса к опусу) суждено было пройти через большинство его последующих лент.
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Пятница, 2007-03-16, 11:39 PM | Сообщение # 109 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Ян Шванкмайер обмолвился однажды, что кукла для него не просто игрушка, не бездушный реквизит - она объект во многом сакральный, рукотворное существо, в котором брезжит какая-то потаенная жизнь: «Куклы вросли в мое сознание, стали частью персональной мифологии. Я возвращаюсь к ним вновь и вновь, потому что чувствую тайную связь этих фигурок с потусторонним миром. Обращаюсь к ним за защитой, когда нависает беда. Создаю самодельных големов - чтоб они охранили меня от погромных атак реальности». Следующая картина режиссера «Бах» (1965) – визуальный эквивалент короткой органной пьесы - была по сути дела одним из первых опытов создания абстрактного (еще не видео -) клипа. (Кстати, двадцать пять лет спустя, Шванкмайеру вновь пришлось делать клипы, точнее заставки-перебивки для канала MTV). Строгую мелодию Иоганна Себастьяна интерпретировали не мимы или танцовщики – мелькание выбоин в стенах пражских домов, узоры оконных решеток и дверных трещин. Режиссер взял на вооружение не только лихость монтажа молодого Эйзенштейна, он заимствовал и энергию сшибки разнородных фактур – от дадаистских коллажей Курта Швиттерса. Именно в фильме «Бах» впервые проявил себя настойчивый интерес Шванкмайера к тактильным аспектам видимого мира: автор принудил зрителя не просто наблюдать предмет, но буквально «ощупывать» его взглядом. (Режиссерские игры с тактильностью достигли пика к середине девяностых, в полнометражной ленте «Конспираторы сладострастия», сюжет которой строится на демонстрации эротических потенций разнородных осязательных актов.) Первой короткометражкой Шванкмайера без масок и кукол, с живыми актерами во плоти, стала «Квартира» (1968). Но и здесь не обошлось без визуального коллажа - без трюковых съемок, без метаморфоз обиходных предметов (во вкусе «иллюзий» раннего немого кино). Базовая метафора «безвыходной комнаты» отсылала не только к сочинениям Кафки (пражанина, между прочим, земляка) - заодно и к «миру-навыворот» кэролловского зазеркалья. В 1971 году режиссер снял «Джабервоков», одну из наиболее совершенных своих анимационных лент. Свой первый по счету трибьют Льюису Кэроллу – простодушному гению викторианского абсурда (второй – полнометражная фантазия «Алиса» появился значительно позже, в 1987 году). Фото Яна Шванкмаера
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Пятница, 2007-03-16, 11:41 PM | Сообщение # 110 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Златокудрые красавицы из матового фарфора - антикварные куклы малолетних аристократок - предаются в кадре беззастенчивому каннибализму, чинно вкушая конечности свежесваренных пупсов. Шванкмайер спроецировал на экран больное подсознание «эпохи невинности», сделав акцент на теме инфантилизма: нерасчленимого единства жестокости и наива. (Эхо темы «Джабервоков» различимо и в последней по времени работе мастера, полнометражной экранизации фольклорной истории «Отесанек»/"Полено" - в заглавии брезжит славянский глагол «тесать» - страшноватой сказки о ненасытном младенце-каннибале.) В середине семидесятых Ян Шванкмайер на время отошел от кинематографа (коммунистическая власть решила посильней «закрутить гайки»), обратился к изобразительным искусствам: стал выклеивать эпатажные коллажи, собирать по косточке остовы потешных монстров (для фиктивного музея естественной истории), на пару с супругой, художницей Евой Шванкмайеровой, принялся лепить, расписывать и обжигать горшки - керамических «головастиков». В восьмидесятые дряхлеющий режим «дал слабину» (а вскоре и вовсе рухнул, сметенный порывом «бархатной» революции). Режиссер вернулся в кино – в ранге еще притесняемого, но уже классика. Лучшие фильмы восьмидесятых - «Возможности диалога» (1982) и «Мужские игры» (1988) - были новым обращением к излюбленной Шванкмайером теме агона. Автор экспериментировал в них с различными анимационными техниками («оживлял» профили, выложенные из разносортного хлама, играл податливым пластилином, сводил в одном кадре живого актера и мультипликационных «гомункулусов»). С 1987 года в очередь с короткометражками он стал снимать полнометражное (но по прежнему «гибридное») кино. Перетолковал на свой лад «Алису» и «Фауста» («Лекция «Фауст», 1994), идеи маркиза де Сада («Конспираторы сладострастия», 1996) и народную страшилку («Отесанек»/"Полено", 2000). Адептам «лирической» анимации (почитателям Иржи Трнки и Юрия Норштейна) опусы Яна Шванкмайера видятся искусством неблагостным и агрессивным. Да и сам режиссер кое в чем согласен с оппонентами: «Время, в котором мы живем, принуждает поэта занять наступательную позицию – только так он может сберечь цельность своего мира. Потому мистификация и юмор (а вовсе не лирика) являются для меня наиболее предпочтительным оружием». Чешский трюкач жонглирует «запретными» мотивами (эрос-насилие-смерть), демонстративно преступает границы «приличий». Хотя постельных сцен, секса, как такового, нет ни в одной из его лент (даже в «Конспираторах сладострастия»!), эрос – смутными грезами – исподволь проникает в каждую из них. Шванкмайер умело использует двойственную природу куклы: из сакрального объекта она нередко превращается в эротический фетиш. Кадр из фильма "Возможности диалога"
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Пятница, 2007-03-16, 11:42 PM | Сообщение # 111 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| С «гормональными» играми связаны и регулярные вспышки экранного насилия. Они, однако, уморительно смешны. Режиссер вымарывает из своего словаря понятие боли, оттого даже летальные финалы не кажутся в его фильмах «полной гибелью всерьез». Неотступное присутствие смерти, тем не менее, весьма ощутимо в выверенном мирке шванкмайеровского «балагана». Для Яна Шванкмайера смерть не просто биологический акт - субстанция запредельного, пропитывающая собой посюсторонний мир. Она прячется в остовах сотворенных им монстров, в «запчастях» человеческих тел (своих франкенштейнов он одаривает всамделишными стеклянными глазами и челюстными протезами). Но смерть можно «приручить», «одомашнить». Как сделали это насельники францисканского монастыря, выполнившие прихотливый декор барочной капеллы из бренных косточек почивших братьев (о том – «неигровое» кино «Костница»/«Оссуарий», 1970). Преодоление смерти – в осмеянии страха перед ней. B самом трюке аниамирования (сиречь «оживления»). В акте творчества. Кукла ведь - вне человеческой воли - сама по себе ни жива, ни мертва... Примечание: В фильмографии Шванкмайера имеется, правда, одно показательное исключение - «перестроечный» фильм «Смерть сталинизма в Богемии», сделанный по заказу ВВС. Попытка запоздалого сведения счетов с тоталитарной дурью потерпела крах: творческий метод режиссера в этой картине отрицает сам себя, пропадает «вселенский» объем экранного парадокса – разлапистый «барочный» гротеск отдан в рабство к тривиальной дидактике политагитки. Кадр из фильма "Мужские игры"
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Пятница, 2007-03-16, 11:49 PM | Сообщение # 112 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
|
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Пятница, 2007-03-16, 11:49 PM | Сообщение # 113 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
|
Мартиша696 ,вм2
Сообщение отредактировал Мартиша696 - Пятница, 2007-03-16, 11:49 PM |
|
| |
Мартиша696 | Дата: Пятница, 2007-03-16, 11:50 PM | Сообщение # 114 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Вот еще немного отсебятины
Мартиша696 ,вм2
Сообщение отредактировал Мартиша696 - Пятница, 2007-03-16, 11:51 PM |
|
| |
Мартиша696 | Дата: Воскресенье, 2007-03-25, 3:36 PM | Сообщение # 115 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30.3.1853, Грот-Зюндерт, Голландия, — 29.7.1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский живописец. Сын пастора. В 1869—76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 — учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878—79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров; защита их интересов привела В. Г. к конфликту с церковными властями. В 1880-х гг. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880—81) и в Антверпене (1885—86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В. Г. с увлечением рисует обездоленных людей — шахтёров Боринажа, а позже — крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881—85. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Едоки картофеля», 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, В. Г. соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. В 1886—88, живя в Париже, В. Г. посещает частную студию; одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок («Мост через Сену», 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам; «Портрет папаши Танги», 1887, Музей Родена, Париж). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга («Жатва. Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», оба — 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет («Спальня ван Гога в Арле», 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Напряжённая работа В. Г. в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль; В. Г. попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889—90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений — от исступленного отчаяния («У врат вечности», 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов («Дорога с кипарисами и звёздами», 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Творчество В. Г. отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Отсюда особая творческая одержимость В. Г., его порывистая экспрессия и трагический пафос; ими определяется особое место В. Г. в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал. Ван Гог В. «Крестьянка из Нюнена»
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Воскресенье, 2007-03-25, 3:37 PM | Сообщение # 116 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Ван Гог В. «Красные виноградники в Арле»
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Воскресенье, 2007-03-25, 3:37 PM | Сообщение # 117 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Ван Гог В. «Подсолнухи»
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Воскресенье, 2007-03-25, 3:39 PM | Сообщение # 118 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Ван Гог В. Автопортрет
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Воскресенье, 2007-03-25, 3:40 PM | Сообщение # 119 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| $IMAGE$
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
Мартиша696 | Дата: Воскресенье, 2007-03-25, 3:42 PM | Сообщение # 120 |
Всего лишь гений...
Группа: Пользователи
Сообщений: 562
Статус: Offline
| Отсебятина
Мартиша696 ,вм2
|
|
| |
|
|